Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, групповую, спальную и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей. С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений. На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (самокаты,  машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Развивающие помещения МДОУ «Детский сад общеразвивающего №9 п. Северный»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
Музыкальный зал  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Спортивный зал Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Групповая комната Сенсорное развитие, Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон, Гимнастика после сна Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Педагоги ДОУ
Коррекционный кабинет, сенсорная комната Развивающие занятия, Психологическая диагностика,

Логопедическое сопровождение

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагог-психолог,

Учитель-логопед

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, также в каждой возрастной группе имеются центры «Книжный уголок».

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

На территории дошкольной организации имеется спортивная площадка. Она оборудована спортивным инвентарем: бумы, футбольными воротами, волейбольной и баскетбольной сеткой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (ТСО, диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии , коррекционные программы и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе.

Специальные условия питания

Организация питания

Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.

Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке.  На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания. Ежедневно около пищеблока имеется в  наличие  контрольное блюдо,  обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин,   в группах размещены графики соблюдения питьевого режима. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки. Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому  ДОУ создаются такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте. Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей  не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал. В учреждении  ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база  оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров, которые имеют доступ к информационной сети Интернет ,  2 ноутбука,  также имеют доступ   к информационной сети Интернет, 2 проектора,  переносной экран.

Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru
Российский образовательный портал http://school.edu.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru
Информационно-образовательный портал Белгородской области «Сетевой класс Белогорья» http://belclass.net/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» http://beliro.ru/
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении отсутствуют.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в образовательном учреждении оборудованием.  Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Ребенок-инвалид и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специально разработанным адаптированным основным образовательным программам. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют.