Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

1) требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;

2) требованиям правил пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Детский сад функционирует с 19.05.1986 года как ведомственный детский сад колхоза «Красный Октябрь». Передан в муниципальную  собственность администрации п. Северный и Управления образования администрации Белгородского района в 1993 году.

  Общая площадь территории детского сада составляет  5281 кв.м. По периметру участка детского сада выполнено ограждение. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. По периметру участка высажены  зелёные насаждения. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. Озеленение территории МДОУ составляет 85%. За каждой возрастной группой закреплён определённый участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками, столами и  оборудованием для развития  основных видов движений.

Условия осуществления образовательного процесса.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.   В ДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет,   кабинет психолога и логопеда,  медицинский кабинет,  изолятор,   физкультурно-музыкальный зал,   участки для прогулок детей,   цветники, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, пищеблок,  прачечная.

Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам.В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, групповую, спальную и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочей программе инструктора по физической культуре. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах музыкального руководителя, воспитателей. С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. Имеется огород, поле, уголок лекарственных растений. На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (самокаты,  машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №9 п. Северный»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
Музыкальный зал  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Спортивный зал Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Групповая комната Сенсорное развитие, Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон, Гимнастика после сна Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Педагоги ДОУ
Коррекционный кабинет Развивающие занятия, Психологическая диагностика,

Логопедическое сопровождение

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагог-психолог,

Учитель-логопед

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания

В МДОУ «Детский сад №9 п. Северный» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно совместному плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников. Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно – луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
МДОУ функционирует в двухэтажном здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, но требующем капитального ремонта.

Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.

Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питании, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке.  На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации,  ежедневно вывешивается утверждённое меню в вестибюлях и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.Ежедневно около пищеблока имеется в  наличие  контрольное блюдо,  обеспечено  48 часовое хранение проб,  объём порций в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин,   в группах размещены графики соблюдения питьевого режима. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки. Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагают рекомендации по составлению меню домашних ужинов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Большое внимание уделяется безопасности детей в МДОУ, персонал детского функционирования ДО. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Вестник образованияhttp://vestnik.edu/ru
Российское образованиеhttp://www.edu/ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении отсутствуют.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в образовательном учреждении оборудованием.  Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Ребенок-инвалид и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специально разработанным адаптированным основным образовательным программам. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе. Ребёнку — инвалиду предоставлено сопровождающее лицо.