Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Проект «Доброжелательная школа-детский сад»

Педагоги, учащиеся школ района и их родители стали участниками встречи.

«Доброжелательная школа» – это новый взгляд на систему образования. Участники разделились по нескольким секциям «Доброжелательная школа», «Доброжелательный детский сад», «Доброжелательное учреждение дополнительного образования», чтобы выработать концепцию проекта. Организаторы подчеркнули, что важно мнение каждого в разработке идеи – какой будет доброжелательная школа.

В работе переговорной площадки приняли участие советник губернатора Белгородской области, уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых, начальник управления образования Белгородского района Марина Малышева.

«Проект глобальный, это должен быть прорыв в устройстве школьных образовательных организаций. Доброжелательная школа – это всеобъемлющее понятие. Начать хочу с негатива, в сетевом издании увидела выступление на конференции в одиннадцатиклассника, который назвал десять причин, почему дети не хотят ходить в школу – это страхи: учителя, оценки, ошибки, наказания родителей, насмешки одноклассников, школа не учит, что можно ошибаться, дурацкие тесты, в которых нет варианта своего ответа, объем домашних заданий, запрет на уникальность, школа не учит работать с информацией, не готовит к взрослой жизни, умению общаться… Это выступление, конечно, спорное, часть детей выделили бы другие причины, а многие ребята назвали десять причин, почему они хотят ходить в школу. Школа должна быть доброжелательной, открытой для любого абсолютно ребёнка, родителя, педагога, этот симбиоз доброжелательности должен поднять нашу школу на новый уровень. Сегодня будет сформирована философия проекта. Работа предстоит объемная, разработать миссию, видение доброжелательной школы, комплексные системные мероприятия. Данный проект нужно поддержать всем, тогда он не будет формальным и получит реальное воплощение», – сказала Галина Пятых.

Советник губернатора Белгородской области, уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области пожелала участникам встречи хорошей плодотворной работы и вручила благодарственные письма школьникам, которые на областном уровне участвовали в детской дискуссионной площадке.

На каждой площадке были сформулированы основные идеи – миссия (путь достижения задач и целей), видение доброжелательной школы, какими должны быть ученики, учителя и родители и риски, при которых не будет реализован проект.

На семи площадках с интересом обсуждали предложенную тему – с точки зрения детей, родителей, профсоюзов, учителей, какими должны быть школа, детский сад, система дополнительного образования. Учащиеся за то, чтобы их мнение обязательно учитывали, поскольку принимать проекты без детей нецелесообразно. Они так сформулировали главные аспекты доброжелательной школы – это место, куда хочется возвращаться, чувствовать себя в безопасности, достигать своих целей, где учитывают индивидуальные особенности ребёнка. В такой школе хочется учить и учиться, безопасно, комфортно и познавательно, школа обеспечивает качественное образование.